#Women’sGlobalStrike Часто задаваемые вопросы (FAQs)

Что такое Глобальная Женская Забастовка
Признавая системное неравенство и силу солидарности, феминистские организации и единомышленники со всего мира призывают к Глобальной женской забастовке 8 марта 2020 года. Признавая корни Международного дня трудящихся женщин, феминистки и их единомышленники не будут работать в этот день, чтобы показать миру, что когда женщины остановятся, то и мир остановится!
Кто инициатор кампании?

Призыв к Глобальной женской забастовке 8 марта 2020 года был инициирован Азиатско-тихоокеанским форумом Женщины, Закон и Развитие (APWLD), ведущей сетью феминистских организаций и активистов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Международная сеть по экономическим, социальным и культурным правам, ESCR-Net, и Women’s March Global в настоящее время являются частью Глобальной организационной группы кампании, а также различные группы и организации являются лидерами на региональном и национальном уровнях. Призыв распространился и получил поддержку во всем мире, более 90 организаций и движений выразили солидарность кампании.

Узнайте больше о координаторах кампании в вашем регионе или в стране. Список организаций, которые поддержали эту кампанию, можно найти здесь.

О чем эта кампания?

Мы усилим солидарность между движениями и укрепим силу народной воли, так как верим (как феминистские организации и их единомышленники) в то, что ответом патриархату, фундаментализму, капитализму и милитаризму может быть единая народная сила и феминистская солидарность. Мы считаем, что наша отправная точка для приобретения вновь силы народной воли и борьбы с корпоративной властью - показать всему миру, что произойдет, если женщины уйдут с работы на один день.

Почему кампания не называется протестной акцией или ралли? Чего мы надеемся достичь?

Забастовка, потому что мы требуем перемен. Мы называем кампанию забастовкой, так как в истории забастовки всегда играли важную роль для выражения прав и основных свобод: организовываться, собираться и объединяться. Эти свободы подвергаются все большему и большему риску во всем мире, и поэтому важно бороться за право на забастовку.

На протяжении всей истории забастовки были эффективной тактикой, позволяющей использовать силу движений для воздействия на изменения. Международный женский день - это не маркетинговая кампания, направленная на то, чтобы женщины чувствовали себя красивыми: это день, когда женщины поднялись для протеста, подвергая свою жизнь риску, но защищая свои права и основные свободы. Давайте почтим историю, восстановим день и возродим коллективную силу женщин, требуя соблюдения наших прав.

8 марта 2019 это выходной день, воскресенье. Как мы можем бастовать в воскресенье?

Выходные не обязательно означают, что женщины не работают! Женщины работают постоянно, везде, будь то работа в офисе или на фабрике, на ферме, неоплачиваемая работа по уходу, или же низкооплачиваемая работа в неформальном секторе, где приходится работать без выходных. 

Во всем мире рабочая неделя не всегда с понедельника по пятницу, а выходные дни не всегда по субботам и воскресеньям.  

Наше видение на 8 марта заключается в том, что женщины не будут работать. 

Мы признаем, что женщины оказываются в разных контекстах, красота и сила Глобальной забастовки женщин заключается в том, что она позволяет вам коллективно принимать решение о форме забастовки, которую вы сможете провести! 

У нас есть некоторые предложения, которые вы можете рассмотреть, адаптировать или изменить. Основная суть, которую мы хотим обозначить: женщины остановятся, то и мир остановится!  Представьте, что случится, если мы все перестанем работать на ОДИН ДЕНЬ? 

Что будет после 8 марта 2020?

Наше движение растет приобретая все больше и больше союзников, так как растет понимание множественного и взаимосвязанного неравенства, которое принесло выгоду горстке людей, в то же время вызывая разрушение природных систем Земли и усиливая лишения и обнищание миллионов людей. Перед лицом климатического кризиса и растущих угроз эта кампания является способом усиления наших общих требований и принятия мер для системных изменений. После нашей мобилизации 8 марта мы продолжим совместную работу по поддержке друг друга и наращиванию нашей коллективной силы и проведению более глобальных забастовок для борьбы с несправедливостью и продолжения распространения инициативы сопротивления.

В кампании могут участвовать только женщины?

Хотя кампания сфокусирована на реализацию прав женщин, мы признаем, что гендер не является бинарным и что наши квир братья и сестры и единомышленники также сталкиваются с дискриминацией и угнетением. Кампания приветствует всех интерсекциональных единомышленников феминистов и предлагает союзникам-мужчинам оказывать поддержку, предоставляя возможность женщинам и не бинарным лицам, отказаться от работы по уходу или же домашней работы на один день.

Какие меры безопасности предпринять в день Глобальной женской забастовки?

Есть много замечательных онлайн ресурсов для безопасности вашего протеста! Прочтите:

 

 

Прежде всего мы предлагаем каждой группе координироваться на местном и национальном уровне и обсуждать вместе вопросы логистики, способы снижения возможных рисков и способы защиты.

Если нет возможности организовать ралли или марш, то каким другим способом можно выразить поддержку кампании?

Замечательный вопрос! Некоторые из креативных способов показать солидарность и сопротивление:

    • Откажитесь от покупок у любой франшизы или глобальной корпорации в течение одного дня, вместо этого поддержите местных производителей и местные магазины
    • Будьте креативными (нарисуйте, напишите, спойте, итд) и делитесь онлайн на наших страницах в социальных сетях (Facebook, Twitter и Instagram)
    • Выразите солидарность одевшись в цвета кампании, как на футболке кампании
    • Напишите статью или блог piece о праве на забастовку и феминистских движениях в вашем контексте
    • Организуйте встречу с друзьями для обсуждения кампании
Как можно присоединиться к Глобальной женской забастовке? Не поздно ли?

Никогда не поздно присоединиться к Глобальной женской забастовке. Так как она для развития и усиления наших движений путем объединения в едином стремлении и борьбе!

Для того, чтобы присоедениться к нам, ознакомьтесь с нашим политическим заявлением и подпишитесь от организации , либо индивидуально. Вы будете добавлены в список поддержки кампании. 

У нас есть Глобальная организационная группа для координации нашего растущего движения, и в зависимости от вашего местоположения вы можете связаться с одним из координаторов чтобы узнать, что происходит.

Есть ли ресурсы/идеи/методы, которые можно использовать для проведения Глобальной Женской Забастовки?

Прочтите наше политическим заявлением

Загрузите и используйте разработанное лого и лозунги из папки комплект для кампании для создания своих материалов!

Как мы можем распространять свои сообщения? Как можно узнать, что делают другие?

Когда вы присоединитесь к кампании, вы получите приглашение подписаться к рассылке. Также вы можете использовать следующие социальные медиа:

Facebook: @WomensGlobalStrike

Twitter:  @WomensGlbStrike

Instagram: @womensglobalstrike

 Website: womensglobalstrike.com

Вы также можете использовать следующие хэштеги: #WomensGlobalStrike, #IfWomenStopTheWorldStops, #StopTheWorld, #IWD2020, #FeministsWantSystemChange

У меня есть еще вопросы! Как можно связаться с вами?

Пришлите письмо на электронный адрес: info@womensglobalstrike.com!

#Women’sGlobalStrike Frequently Asked Questions (FAQs)

1. What is the Women’s Global Strike campaign?
In recognition of systemic inequality and the power of solidarity actions, feminist organisations and allies from around the world are calling for a Women’s Global Strike on March 8, 2020.  Recognising the radical roots of International Working Women’s Day, feminists and their allies are going to withdraw their labour to show the world that when women stop, the world stops!
2. Who is behind this campaign?

This call for a Women’s Global Strike on 8 March 2020 was initiated by the Asia Pacific Forum on Women, Law and Development (APWLD), a leading network of feminist organisations and grassroots activists in Asia Pacific. The International Network for Economic, Social and Cultural Rights, ESCR-Net, and Women’s March Global are currently part of the Global Steering Group of the campaign, and a diverse range of movements and organisations are providing leadership at the regional and national levels. The calls have spread and seen support globally, with leadership from over 90 organisations and movements.

Find out more about the WGS focal points for your region and country. And find out about the fierce feministas supporting the campaign! A list of the organisations who have endorsed this campaign can be found here.

3. What is it about?

As feminist organisations and allies from all around the world who believe that our hope and answer to fight back patriarchy, fundamentalisms, capitalism and militarism lies in our collective power and feminist solidarity, through this campaign we wish build people power and strengthen solidarity across movements. We believe that our starting point for taking back people power and challenging corporate power is to show worldwide what happens if women withdraw from work for one day.

4. Why not call it a protest action or a rally? What do we hope to achieve?

We are striking because we demand change. We are calling this a strike because of the importance of strike actions across history as an expression of our rights and fundamental freedoms: to organise, to assemble and associate. These freedoms are under increasing attack worldwide and it is important to fight for the right to strike.

Throughout history, strikes have been an effective tactic for harnessing the power of movements to affect change. International Women’s Day is not a marketing campaign to make women feel beautiful: it is a day when women have risen up and protested, putting their lives at risk to defend their human rights and fundamental freedoms. Let us honour that history, reclaim the day and revive women’s collective power to demand our human rights.

5. Isn’t 8 March 2020 a Sunday? How can we go on strike then?

Weekends don’t necessarily mean women are not working! Women work all the time, everywhere, whether it’s an underpaid job in offices or factories, in farms, unpaid care work, and especially in the informal sector where work is going on all the time. 

Worldwide, the workweek is not always Monday through Friday, and weekends are not always Saturdays and Sundays for all countries.  

Our vision for 8 March is that women do not work. 

We recognise that women find themselves in different contexts, and the beauty of the Women’s Global Strike is that it lets you decide collectively, on the form of strike action that you would be able to do! 

We have some suggestions that you may want to consider, adapt or modify. The point we want to drive at is: if women stop, the world stops!  Imagine what would happen if we all just stopped working for ONE DAY? 

6. What happens after 8 March 2020?

We continue to grow our movements as more and more allies recognise the deepening of multiple and interconnected inequalities that have benefitted a handful while causing the destruction of the earth’s natural systems and intensifying dispossession and impoverishment  for billions of people. In the face of climate crisis and rising repression, this campaign is a way of amplifying our common demands and taking action for systemic change. Following our mobilisation on 8 March, we will continue to work together to support each other and build our collective power in other spaces, and call for more global strikes to fight injustice and keep spreading the fire of our resistance.

7. Is this campaign only for women?

Although the campaign is focused on the realisation of women’s human rights, we acknowledge that gender is not binary, and that our queer siblings and allies also face discrimination and oppression. The campaign welcomes all intersectional feminist allies and invites male allies to show support by making it possible for women and non-binary persons to abandon their care and invisible work responsibilities for one day.

8. What kind of safety measures can we take when going on strike?

There are lots of great resources online on how to protect your protest! See:

 

 

We would primarily suggest that each group organise at the local and national level and coordinate with each other for logistics, risk mitigation and protection.

9. If we can’t host a rally or a march, how else may we show that we’re going on strike?

Great question! These are just some of the creative ways you can show your resistance:

    • Refuse to buy from any franchise or global corporation for one day, instead supporting local shops
    • Create art and share online tagging our social media pages (Facebook, Twitter and Instagram)
    • Wear the same colour, a common campaign t-shirt, or a pin to express solidarity
    • Write an article or blog piece on the right to strike and feminist movements in your context
    • Organise a get together with friends to discuss the campaign
10. How do we join the Women’s Global Strike? Is it too late to join?

The WGS is about growing and strengthening our movements by connecting our struggles and aspirations, so it’s never too late to join in!

To join us, endorse our political statement and sign up either organisationally or as an individual. You will be added to the list of supporters of the campaign. 

We have a Global Steering Group to better coordinate our growing movement, and depending on your location you can contact one of the focal points to find out what’s happening.

11. Are there resources/ideas/tools that we can use for the WGS?

Read our political statement

Download and use the logos and slogan designs in the campaign kit to make your own materials!

12. How do we share our messages across? How do we get to know what others sisters are doing?

Once you sign up to the campaign, you’ll be invited to join the campaign mailing list. You can also tag us on social media on these platforms!

Facebook: @WomensGlobalStrike

Twitter:  @WomensGlbStrike

Instagram: @womensglobalstrike

 Website: womensglobalstrike.com

You can also use the hashtags: #WomensGlobalStrike, #IfWomenStopTheWorldStops, #StopTheWorld, #IWD2020, #FeministsWantSystemChange

13. I still have more questions! Who can I contact?